Поделиться с друзьями
29 января 2020
1432

Видеоролик c YouTube: FLASHDATEN (Flash files, флэш файлы) для VAS PC, ODIS Engineering 2019


Перед началом этой статьи хочу сказать, что информация из неё будет актуальна, по большей части, для владельцев DQ200 0AM, ибо у меня именно такая коробка, соответственно, именно с ней я разбирался и именно для неё учитывал наибольшее количество нюансов. Впрочем, судя по моим наблюдениям, информация из статьи во многом будет актуальна также и для владельцев КПП DSG6 DQ250 02E, а также DSG7 DQ200 0CG, т.к. структура наименования файлов прошивок у них и общий принцип подбора обычно схож с таковым для коробки 0AM, НО! там могут быть некоторые свои особенности и нюансы, о которых мне неизвестно ввиду того, что я не изучал ни DQ250 02E, ни DQ200 0CG так подробно, как DQ200 0AM, так что в случае, если вы подбираете прошивку под эти коробки, я рекомендую вам изучить представленную здесь информацию, возможно, она вам пригодится, но учитывайте, что в вашем случае могут быть нюансы (как минимум — различия прошивок DQ250 под процессоры PowerPC и Tricore здесь не описаны)! Также, по моим наблюдениям, немалая часть информации будет полезна и владельцам более свежих модификаций DSG (DQ200 0CW, DQ250 0D9, DQ380 0DE, DQ381 0GC, DQ400e 0DD, DQ500 0BH, 0BL, 0BT, возможно и иных модификаций, которые появятся в будущем), т.к. из моего опыта общий принцип подбора прошивки для них схож, хотя в общем и целом он несколько проще, чем у нас.

Также я сделал видео-вариант этой главы для тех, кому проще воспринимать информацию в формате видео (вторая половина видео скоро будет перезаписана, т.к. открылся ещё один более простой способ определения версии прошивки по файлу 

Внимание! Данный материал не является прямым руководством к действию, а лишь описывает мой личный опыт и результаты моих изысканий в вопросе подбора прошивки для КПП DSG7 0AM. Вполне может быть, что в некоторых случаях существуют определённые нюансы подбора, которые мне неизвестны, а потому не учтены здесь. Всегда сопоставляйте все имеющиеся у вас данные, в случае неуверенности – просите помощи на форумах и тематических сайтах, либо обращайтесь к специалистам!

Не секрет, что залог правильной, адекватной и беспроблемной работы коробки передач DSG на 90% состоит в корректности программного обеспечения. Первые версии прошивок были, мягко говоря, сырыми, и с ними встречалось немалое количество проблем, приводящих к проблемам со сцеплением, мехатроником, комфортом переключений, глюками и т.д. Со временем (к 2015-2017 гг.) прошивки допилили и с ними коробки стали ощущаться совершенно по-другому: плавные переключения, гораздо более редкие выходы компонентов КПП из строя, более адекватная логика переключения передач. При этом стоит отметить, что даже для коробок первых модификаций (авто до 2012 модельного года) прошивки для некоторых модификаций продолжали выпускаться вплоть до конца 2016 года. Для коробок же второго поколения (с 2012 модельного года) прошивки и вовсе продолжали выпускаться вплоть до 2017 года (возможно и дольше для некоторых модификаций).
При этом очень многие сталкиваются с проблемой подбора прошивки, потому что, в отличие от большинства других блоков, где нужную прошивку легко найти среди прочих по номеру блока управления, прошивки для DSG7 0AM (а также DSG6 02E DQ250) имеют свою особенную систему наименования, по которому, на первый взгляд, вообще невозможно понять, что это за прошивка и для какого авто она предназначена. Но это только на первый взгляд. На самом деле, с помощью наличия некоторых данных и инструментов в большинстве случаев можно практически на 100% определить правильную (а также наиболее актуальную) версию прошивки путём логического сопоставления имеющихся у нас данных, о чём мы поговорим дальше.

Хочу вас предупредить о том, что информации в этой статье будет очень много и, возможно, не с первого раза удастся полностью понять принцип подбора прошивки, что чему соответствует и т.д., поэтому придётся перечитывать информацию несколько раз, «тренироваться» в подборе прошивок, прежде чем станет окончательно понятен принцип подбора. И я не шучу, информации тут действительно много и воспринять всё это «за один присест» может быть непросто, но после того, как вы осознаете, переработаете эту информацию и поймёте принцип, вы сможете без проблем подбирать прошивки для DSG7 0AM на любой авто! Искренне желаю, чтобы ваш мозг не сильно вскипел и вам информация о принципе подбора прошивок далась легко и непринуждённо (потому что у меня, например, в процессе поиска, переработки инфы и логических сопоставлений, а также в процессе написания этой главы и муках о том, как же написать её так, чтобы и охватить всё максимально полно, и при этом информация была как можно более доступной для понимания, мозг просто расплавился. Но оно того стоило на 200%, я уверен). Приятного чтения!

Внимание! Для корректной работы DSG очень важна правильная прошивка! В случае, если на вашем авто прошивка не последней версии, рекомендую в обязательном порядке обновить её до последней (по поводу актуальных версий прошивки информация будет ниже). Прошивки для DSG7 0AM допиливались производителем в течение долгого времени (так, последние прошивки для коробок старого образца выпускались вплоть до конца 2016 года, а для коробок нового образца прошивки выпускались вплоть до 2017 года либо даже дольше для некоторых модификаций!). Тоже самое необходимо сделать с блоком управления двигателем, т.к. двигатель и коробка работают в связке и, например, у связки двигателя 1.6 BSE + DSG7 0AM, если не прошита последняя прошивка двигателя, присутствует неприятный пинок с 3 на 2 передачу (и тоже самое касается прошивки DSG, т.е. на проблему влияет как ПО коробки, так и ПО двигателя). На других связках могут быть иные проблемы, поэтому обязательно обновляем блоки двигателя и КПП в комплексе! Про то, какие версии прошивок для DSG7 0AM являются на данный момент последними, будет написано далее.

Важно! Если вы сами или ваш дилер проводит обновление прошивки DSG, то нужно проводить работу с включённой «аварийкой», иначе есть большой риск для блока управления уйти в анабиоз без возможностей к быстрой последующей реанимации.
При каждой прошивке необходимо включать аварийную световую сигнализацию, чтобы шины не переходили в спящий режим:
‒ Это позволит избежать засыпания большинства блоков управления и продолжить обновление ПО. Если после прерывания прошивки блок управления уснёт, то некоторое (иногда даже продолжительное) время его нельзя будет разбудить.
‒ Всем в мастерской (или округе) будет тем самым видно: на этом автомобиле выполняется прошивка, не подходить! :D

Ещё один нюанс – не всегда самая-самая последняя версия прошивки является самой хорошей. Иногда бывает так, что людям больше нравится, как автомобиль ведёт себя с предпоследней прошивкой или с той, которая была через одну до последней, это касается как прошивки двигателя, так и прошивки коробки, да и вообще прошивки любого блока в автомобиле, поэтому перед прошивкой советую изучить форумы по своей модификации, тематические посты на DRIVE2.ru и т.д., ну а также опираться на собственные ощущения, ведь если в последней прошивке что-то не понравится, всегда можно прошить более старую версию.
Итак, для того чтобы правильно определить, какая прошивка является последней для нашего авто, нам понадобится некоторое количество информации про автомобиль, а также желательно наличие некоторых «инструментов».

Что требуется в обязательном порядке: VIN автомобиля (либо информация о модели, а также о 3-значном буквенном коде КПП), файл с таблицей прошивок g-box base (либо интернет для поиска по онлайн-таблице), интернет для доступа к онлайн-каталогу запчастей ElCats, голова с наличием логического мышления и навыками поиска информации (в т.ч. в сети интернет) и сопоставления имеющихся данных (немножко троллинга от меня, не всё ж серьёзно расписывать :D).
Что требуется почти обязательно, но иногда можно обойтись и без этого: диагностический адаптер, умеющий считывать блок КПП и измеряемые группы в блоке КПП (VCDS, VAS5054A, VAG Can Pro или любой другой, умеющий делать вышенаписанное), сборник прошивок концерна VAG flashdaten (он же может в разных источниках именоваться по-разному: flash discs, datflash, dataflash, service42) от 2018 года или новее (по большей части актуально для авто с 2012 м.г.) (по большей части актуально для авто с 2012 м.г., но будет полезно и для авто до 2012 м.г.), программа SGO Extract
Что крайне желательно иметь, но в случае невозможности этим часто можно пренебречь: установленный оригинальный каталог запчастей ETKA, файл с расшифровкой VIN’а вашего автомобиля для ETKA, файл с таблицей замен SW-номеров (прошивок) DSG7 0AM для автомобилей с 2012 м.г.
Что необязательно, но для большей достоверности лучше всё-таки иметь: базу VAG TPI (Technical Product Information – техническая информация для официальных дилеров об устранении известных проблем, в т.ч. содержит в себе некоторую информацию о прошивках), рекомендую по ней сверяться, чисто на всякий случай. Там далеко не всегда есть информация об обновлении до последних версий, но иногда она всё же присутствует и некоторые TPI помогут дополнить сложившуюся картину по прошивкам, но стоит помнить, что вопреки мнениям людей на форумах, TPI не являются панацеей, так как они могут отсутствовать, при этом более свежая прошивка исправляет существующие косяки и доступна.

Давайте начнём по порядку. Для начала нам в любом случае нужна информация о том, для какого автомобиля мы ищем прошивку и о том, какая модификация коробки стоит на нашем авто (3-значный буквенный код КПП).
Обладая этими данными, мы можем по каталогу запчастей определить, коробка с каким парт-номером (номером детали) у нас стоит (должна стоять). Тут фишка вот в чём: те, кто сталкивался с прошивкой каких-либо блоков на VAG, знают, что каждый электронный блок имеет свой каталожный номер и прошивку обычно мы ищем под свой блок по его номеру, но в случае с коробками DSG производитель решил обозначать этим номером не каталожный номер блока, под который мы ищем прошивку (т.е. номер электронной платы мехатроника или хотя бы номер мехатроника в сборе), а каталожный номер детали в сборе (т.е. всей коробки), и поэтому прошивку мы уже ищем под номер коробки в сборе. Теоретически, разницы никакой нет, отличается лишь принцип поиска из-за запутанного наименования файлов прошивок. Этот же каталожный номер (в случае с DSG – номер агрегата в сборе, в случае с другими блоками, обычно, номер электронного блока управления) прописывается в идентификации электронного блока, которую мы видим при входе диагностическим оборудованием в блок КПП. В оригинальном диагностическом ПО (ODIS) этот номер обозначается как «номер детали», а в VCDS также встречается такое название, как «Part no. SW», или «SW-номер» (software – прошивка, программное обеспечение, т.е. получается нечто вроде «парт-номер программного обеспечения»). Для того, чтобы у себя в голове разграничить в голове непосредственно версию прошивки (которая может быть 2710, 9033, 6561 и т.д.) и вот этот самый SW-номер (например, 0AM300052K, 0AM300060D и т.д.) я обозначил для себя SW-номер как некую версию «базового ПО», такое же мнение я встречал на форумах, но по факту не уверен, что этот номер на самом деле является обозначением некоего «базового ПО» (и что вообще у DSG существует такое понятие), но поскольку достоверной информации от производителя у нас нет, можно лишь логически рассуждать и предполагать. Версию же прошивки, в теории, можно назвать версией «программы управления» либо некими «калибровочными данными» под имеющийся у нас «базовый софт». Это выглядит логичным в виду того, что разные автомобили могут иметь одинаковый номер детали (SW-номер), но при этом разные версии прошивки («калибровочные данные» под конкретную модель или модификацию автомобиля). Короче, если кратко, условно можно считать, что каталожный номер коробки в сборе, SW-номер, номер детали = версия «базового ПО», версия прошивки = версия «программы управления», «калибровочные данные». Как на самом деле обозначаются эти номера по версии производителя знает только он сам, т.к. таких документов в открытом доступе нет.
Ещё одна «фишка» VAG’а, связанная с номером блока – это то, что при прошивке версия номера блока может меняться, причём как в большую, так и в меньшую сторону! В случае с коробкой 0AM, как правило, изменения идут в большую сторону, но не исключаю, что могут встречаться случаи, когда обновление идёт «на понижение». Для VAG’а изменение SW-номера блока при прошивке – нормальная ситуация, такое практикуется не только с прошивками DSG, но и с другими блоками, причём таких замен в процессе производства и модернизации может быть 3 и более! Таким образом, перед нами на первом этапе подбора прошивки стоит двойная задача:
1) Определить, какой SW-номер прошит на нашем автомобиле в данный момент (или должен быть прошит, если нет возможности посмотреть это диагностическим оборудованием);
2) Определить, до какого SW-номера можно максимально обновиться, потому что нет никакого смысла ставить старые прошивки под устаревшие SW-номера, если есть более свежие SW-номера и прошивки под них, поэтому нужно прошиваться сразу под актуальный SW-номер и искать последнюю, актуальную прошивку под него.
Определить текущий SW-номер можно двумя способами:
– просто зайдя диагностическим оборудованием в блок коробки:


– посмотреть в каталоге запчастей (лучше использовать ETKA и иметь к ней файл с расшифровкой VIN’а автомобиля, но если её нет, можно с помощью каталога запчастей ELCATS). В случае, если нет ETKA или файла с расшифровкой для неё, нужно знать либо VIN автомобиля для расшифровки 3-значного кода КПП (из моего опыта, лучше всего получается расшифровывать, в каталоге  код трансмиссии следует искать нажатием на иконку восклицательного знака в поле «Доп. инф-я»), либо 3-значный код установленной КПП, который можно узнать из сервисной книжки, увидеть на информационной наклейке с комплектацией на автомобиле, на корпусе коробки или же в 84 группе измеряемых величин в блоке коробки (4-6 символы):



В каталоге ElCats необходимо выбрать вашу модификацию автомобиля, зайти в группу «3. Трансмиссия», и там выбрать коробку DSG7 DQ200 в сборе в соответствии с вашим двигателем, и затем вы увидите номера коробок (SW-номера), среди которых, зная 3-значный буквенный код КПП, сможете понять, какой подходит для вашего автомобиля. В моём случае у меня установлена КПП с кодовым индексом NAW, поэтому мне подходят варианты 0AM300053E и 0AM300053EX (как правило, X на конце в каталогах VAG обозначает деталь, восстановленную в условиях завода). Почему в моём случае номер, который показан в диагностике (0AM300052) и номер в каталоге не совпадают я скажу чуть позже, в большинстве случаев номер всё же совпадает, но иногда бывает так, как у меня, и что делать в таких случаях, тоже напишу дальше.



В ETKA делаем всё тоже самое, но в случае, если есть файл с расшифрованным VIN’ом, всё будет гораздо проще – необходимо лишь вбить ваш VIN, и в ETKA будут подсвечиваться только те детали, которые установлены конкретно на ваш автомобиль:




Хорошо, мы определили, что у нас установлена (или должна стоять с завода) коробка с SW-номером 0AM300053E. Теперь нам необходимо узнать, до какой версии можно максимально обновить коробку, чтобы искать прошивку под самую актуальную версию SW-номера. В случае с каталогом ElCats это довольно просто, но достоверность данных может хромать, ибо это в любом случае не оригинальный каталог, именно поэтому для максимальной достоверности я советую пользоваться ETKA, но всё же можно и через ElCats смотреть, я несколько автомобилей проверял – совпадало с ETKA. ElCats исторически связан с известным магазином автозапчастей Exist, поэтому при нажатии «Цена» автоматически перекинет на Экзист, где и будет показана цена, а также то, что нас интересует – последняя (актуальная) замена номера коробки.
Чтобы увидеть полный номер, нужно будет нажать на заменённую деталь:








В ETKA, в отличие от ElCats, будет отображено 4 варианта вашей КПП:
1 – номер детали так, как он указан в диагностическом ПО при идентификации блока;
2 – тот же самый номер, но в конце добавлены 3 символа, которые обозначают индекс версии прошивки (расшифровать их может только производитель, но нам эти 3 символа иногда могут пригодиться при сопоставлении с общедоступными базами прошивок, о чём будет ближе к концу главы);
3 – альтернативно доступный номер детали, по сути, такой же, как SW-номер, но с X на конце. Так обозначаются восстановленные в условиях завода агрегаты;
4 – альтернативно доступный номер детали с обозначением индекса версии прошивки (аналогично пункту 2, но восстановленный на заводе).




Для того, чтобы увидеть номера замен детали, нужно будет 2 раза щёлкнуть на второй или четвёртый варианты (я обычно выбираю второй, но рекомендую проверять по обоим, бывает так, что по обычному номеру замен не выдаёт, а по восстановленному есть дальнейшие замены):




Если выбрать 1 или 3 варианты, то не будут показаны номера замен.
Видим, что коробка, доступная для заказа по номеру 0AM300053E, была отменена в середине 2012 года, а вместо неё на замену стал предлагаться агрегат с номером 0AM300054F. Это значит, что в принципе мы можем искать прошивки как для SW-номера 053E, так и для 054F, т.к. и те, и те подходят для нашего автомобиля, но поскольку мы ищем последнюю доступную прошивку, надо посмотреть, не было ли других, более поздних замен. Косвенно о том, что они были нам указывает тройная стрелочка внизу, нажав на которую можно сразу перейти к последнему (актуальному) на текущий момент номеру КПП, под который уже и будем искать прошивку, а можно последовательно «прощёлкать» все номера замен, чтобы отследить, какие были замены в течение производства:







Когда дойдём до последней замены, в большинстве случаев в нижней части окна будет альтернативно предлагаться как раз восстановленная на заводе КПП (о чём говорит чуть меньший ценник в сравнении с заново изготовленной). Таким образом я обнаружил, что для моего автомобиля наиболее актуальная версия «базового ПО» имеет номер 0AM300058T, соответственно, и прошивки надо искать именно под этот номер коробки.
Теперь расскажу о том, как так получилось у меня, что в каталоге нет номера КПП, которая по факту в данный момент установлена в моём авто – 0AM300052 (её нет даже в «архивных данных» в ETKA). Всё дело в том, что, видимо, некоторые версии КПП, которые выходили с завода (а моя именно такая – прошивка заводская и никогда не обновлялась) впоследствии были достаточно быстро модернизированы, прошивки обновлены, и какие-то версии коробок были удалены из каталога как «неудачные». Непонятно только, почему VAG не оставил их в «архивных данных», так было бы гораздо проще в некоторых случаях. Такое чувство, что VAG хочет всеми силами забыть о существовании этих «неудачных» модификаций, как о проблемных. При этом в той же ETKA при поиске по своему SW-номеру 0AM300052 мне удалось найти его на двух моделях Seat’а, у которых совпадал с моим буквенный код КПП (NAW) и двигатель (BSE), но всё-таки, несмотря на это, меня не покидал вопрос: «действительно ли в случае с моим автомобилем коробка 0AM300052 обновляется до 0AM300053E и так далее?» Т.е. могу ли я без проблем искать последнюю прошивку под SW-номер 0AM300058T и быть уверенным, что она подойдёт под мой автомобиль? Окончательно убедиться в том, что такое возможно, мне помог официальный файл VAG’а с информацией о заменах SW-номеров, т.е. какой номер коробки до какого обновляется Но в нём тоже есть один нюанс, который нужно учитывать: дело в том, что мой SW-номер 0AM300052 там упоминался несколько раз, но в колонке «старая версия ПО» были различия, поэтому я нашёл именно ту строку, где был указан мой SW-номер 0AM300052 и моя текущая версия прошивки 2710. В этой строке как раз и было указано, что коробка с SW-номером 0AM300052 и версией прошивки 2710 обновляется до 0AM300058T:









Соответственно, если у вас будет такая же ситуация, учитывайте этот момент! Иначе можно прошить прошивку, предназначенную для другого авто или модификации, а последствия от этого могут быть самыми разными! Всегда всё сверяйте, чтобы быть уверенным в правильности.

Далее расскажу про версии прошивок.
По версионному раскладу прошивок дело такое: глобально коробки 0AM делятся на те, которые ставились на автомобили до 2012 модельного года и на те, которые начали ставится на автомобили начиная с 2012 модельного года, соответственно и прошивки для них отличаются. Для коробок старого образца (авто до 2012 м.г.) последние прошивки имеют версию 903х, для некоторых модификаций недавно были выпущены ещё более свежие прошивки 902x. При этом также для многих модификаций КПП существуют прошивки 904х, 905х и 906х, но все они на большинстве модификаций были заменены прошивками 903х несмотря на то, что порядковый номер у прошивок 903х ниже, поскольку по факту прошивки 903х вышли позже и являются более свежими, а также адаптированы под обновлённые сцепления (тоже самое касается 902x в отношении 903x — 902x являются более свежими). Для некоторых автомобилей есть даже, предписывающие обновление до прошивок 903х с прошивок 904х-906х и более старых. Для коробок нового образца (авто с 2012 м.г.) последние прошивки для большинства коробок имеют версию 656х (либо выше), но некоторые модификации ограничиваются прошивками 62хх. Достоверно известно, что в прошивках серий 656х и выше снижено максимальное давление в мехатронике с 60 до 52 бар для снижения вероятности возникновения трещины в гидроплите. Для коробок старого образца официальные прошивки со сниженным давлением отсутствуют, однако по непроверенной информации есть возможность прошить прошивку от более свежей модификации, но в таком случае необходимо менять маховик и стартер (т.к. на коробках нового образца отличается количество зубьев маховика), иначе датчик оборотов коленвала, встроенный в мехатроник, будет видеть неправильные обороты, и коробка будет некорректно работать. Возможно, что потребуется также менять и прошивку блока управления двигателем. В любом случае, подобные эксперименты исключительно на ваш страх и риск, информация непроверенная, но если у кого-то чешутся руки – дерзайте, если получится – напишете неплохой отчёт на DRIVE2.ru :D.
Также важно знать, что эксплуатация автомобилей, на которых установлены комплекты сцеплений с номерами 0AM198140K, L, M и N (а также более новые), которые пошли в производство примерно с начала 2014 года на старых прошивках (904х-906х и старше для авто до 2012 м.г. и 522х и старше для авто с 2012 м.г.) не рекомендуется самим производителем в виду того, что старые прошивки могут некорректно работать с обновлёнными модификациями сцепления, да и в целом имеют глюки и некорректную логику работы! Т.е. минимально рекомендуемые версии прошивок – 903х для коробок старого образца и 527х для коробок нового образца (в случае наличия таковых). Одна из рекомендаций по прошивкам содержится в TPI 2036669/2 от 22.07.2014. Старые же сцепления без проблем должны работать с новыми прошивками, т.к. в этом плане производитель не вносил никаких ограничений. Это ещё один пункт, почему крайне желательно иметь достаточно свежую прошивку DSG, если в последние годы сцепление менялось, а прошивка – нет.

Повторюсь, что для DQ200 0CG и DQ250 02E описанная мной информация тоже полезна, но могут быть свои нюансы, которые тут не учтены! Как минимум — различия прошивок DQ250 под процессоры PowerPC и Tricore! Имейте это в виду.

Итак, как же под известный нам актуальный SW-номер коробки подобрать актуальную и, главное, правильную! (под наш автомобиль и модификацию) прошивку? Начну с того, что для максимально точного подбора прошивки нужно иметь сборник прошивок VAG’а хотя бы от 2018 года или свежее (если вы ищете прошивку под КПП старого образца – базу в большинстве случаев можно не иметь, а вот для коробок нового образца лучше иметь, чтобы найти именно последнюю версию прошивки), также я буду пользоваться онлайн-таблицей прошивок DSG, а также файлом-таблицей прошивок DSG g-box base (можно пользоваться какой-то одной, но в таблице g-box base информации чуточку больше). Стоит учитывать, что обе эти базы примерно равны по своему наполнению, однако последнее их обновление датируется началом 2016 года, поэтому в них практически отсутствует информация о самых свежих прошивках 65хх и выше, которые актуальны для автомобилей с 2012 модельного года и выходили в основном после середины 2016, а также нет информации о некоторых прошивках 903х для автомобилей до 2012 м.г. Как в таком случае понять, какой файл прошивки будет представлять собой последнюю версию, я расскажу чуть позже, а для начала расскажу, как по названию файла прошивки и ещё кое-каким данным определить актуальный файл прошивки для нашего автомобиля.
Основная ловушка, которая подстерегает нас на этом этапе – это то, что коробки с одинаковым SW-номером могут устанавливаться на разные автомобили (или модификации), но при этом у них будет отличаться версия прошивки, а в самой прошивке могут быть какие-то изменения под конкретную модель авто, и как будет работать коробка, если прошить её прошивкой от другой модели/модификации – предсказать невозможно, поэтому лучше лишний раз не испытывать судьбу, а изначально правильно подобрать прошивку.

Итак, названия файлов прошивок для DSG7 0AM имеют одинаковую структуру и следующий вид:
v069Q9200AM___getriebe_DSG_OIQ9_sw.sgo
Жирным я отметил наиболее интересные для нас участки в названии, курсивом выделены совпадающие участки. Давайте же разберём структуру прошивки:
v069 – общее начало названия всех файлов прошивок для DSG7 0AM, что оно обозначает – мне неизвестно, возможно, как-то связано с номером электронной платы мехатроника (0AM927769D для всех 0AM коробок);
Q9 – идентификатор SW-номера коробки (версии «базового ПО», одинаков для всех версий прошивок в рамках одного SW-номера);
20 – 2 последние цифры версии прошивки (5220);
0AM – обозначение того, что прошивка предназначена для КПП 0AM;
getriebe – коробка передач по-немецки;
DSG – коробка DSG;
OI – идентификатор модели (или модификации), для которой предназначена прошивка, идентификатор одинаков для всех SW-номеров, подходящих на конкретный авто (т.е. этот идентификатор не меняется на протяжении всех замен SW-номеров);
Q9 – идентификатор SW-номера коробки (версии «базового ПО», одинаков для всех версий прошивок в рамках одного SW-номера независимо от разницы в идентификаторе модели/модификации);
sw – software (прошивка, программное обеспечение);
.sgo – расширение файла, большинство прошивок блоков для автомобилей до платформы MQB имеют расширение .sgo, автомобили платформы MQB и родственных или более свежих, как правило, имеют расширение файлов прошивки .frf






В названии файла прошивки больше всего нас интересует 4-значный идентификатор (в котором, по сути, заключены два 2-значных), который написан почти в самом конце названия, в данном случае OIQ9. Это прошивка версии 5220 для SW-номера 0AM300058T. Далее для того, чтобы понять, какие прошивки подходят нам, в большинстве случаев понадобится диагностическое оборудование, которое может зайти в блок КПП и идентифицировать его. В некоторых случаях можно обойтись гугл-поиском, потому что существуют форумы, на которых люди спрашивают о последних версиях прошивок для своих авто, поэтому для некоторых модификаций авто можно довольно легко узнать последнюю версию прошивки, просто забив в гугл «*SW-номер блока* прошивка». Также можно сделать запрос в формате «*название файла прошивки*», чтобы посмотреть, пишут ли в сети что-то про конкретный файл прошивки, иногда можно узнать, для каких автомобилей он подходит, но я бы рекомендовал всегда проверять всю информацию самостоятельно, поэтому поговорим об этом 4-значном идентификаторе. Заходим в 41 группу измеряемых величин в блоке коробки, и там будет указано название файла прошивки, которая прошита в данный момент:




В моём случае название файла получается следующим:
v0699s100AM___getriebe_DSG_OI9s (в данной группе не пишется окончание файла «_sw.sgo» ввиду отсутствия необходимости этого окончания для идентификации прошивки).
Таким образом, мы видим, что идентификатор SW-номера тут отличается от идентификатора актуального SW-номера (9s в отличие от Q9 у прошивки под 058T), цифра 10 после идентификатора SW-номера совпадает с тем, что прошивка имеет версию 2710, но идентификатор модели (модификации) совпадает с таковым у прошивки для SW-номера 058T! В обоих случаях этот идентификатор – OI. Я специально проверял другие номера, которыми возможно прошить мою КПП (053E и 054F) – у них этот идентификатор тоже OI. Таким образом, зная этот идентификатор, можно подобрать конкретную прошивку, подходящую для вашего авто. А вот как понять, какой идентификатор SW-номера соответствует определённому SW-номеру? Проще всего посмотреть в таблице прошивок DSG (g-box base либо онлайн-таблице).
Важное замечание! Следует учитывать, что в этом 4-значном идентификаторе имеет значение регистр написания! Т.е., например, oi9S и OI9s – это не одно и тоже, это прошивки для разных модификаций! Учитывайте это и будьте внимательны!

Как я говорил выше, иногда бывает такое, что один и тот же номер коробки ставится на разные автомобили, но прошивки под них отличаются. В моём случае всё оказалось довольно просто – все прошивки для SW-номера 058T имеют идентификатор OIQ9, поэтому они все мне подходят и я могу смело прошивать любую, но, например, я точно знаю, что в случае с автомобилями VW Passat и Skoda Octavia 1.8 TSI оба имеют SW-номер 0AM300058Q, но для одного из них идут прошивки с идентификатором cDQ6, а для другого – DDQ6, и что будет, если прошить прошивку от другого авто (пусть даже с таким же мотором) – мне неизвестно, именно поэтому крайне желательно достоверно знать (с помощью диагностического оборудования), каким является ваш идентификатор модели. В противном случае подбирать прошивку можно лишь опираясь на информацию из интернета (если она там будет) либо обращаясь за помощью к людям, имеющим доступ к дилерской базе.

Итак, теперь мы знаем, какие прошивки нам подходят, осталось лишь определиться с конкретной версией, что на первый взгляд легко сделать с помощью таблицы g-box base либо онлайн-таблицы, но есть одно важное но. Как я уже говорил, эти таблицы обновлялись последний раз в начале 2016 года и с тех пор вышли некоторые более новые прошивки для автомобилей с 2012 м.г. (а также некоторые для авто до 2012 м.г.), которых нет в этих таблицах и, соответственно, может показаться, что мы не сможем достоверно узнать, как называется файл последней, актуальной прошивки. Но и тут есть небольшая лазейка! Нам необходимо в папке со скачанным сборником прошивок VAG Flashdaten в поиске проводника вбить тот самый 4-значный идентификатор из конца названия файла прошивки, который нам подходит (в моём случае для SW-номера 058T – это OIQ9), и мы увидим весь список прошивок с этим идентификатором. Поиском по таблице прошивок DSG точно также находим все прошивки с нашим идентификатором, после чего сравниваем файлы прошивок, содержащиеся в таблице DSG и те, что у нас скачаны в сборнике, и находим в сборнике те файлы, которые отсутствуют в таблице прошивок DSG.
В моём случае получилось, что в скачанном сборнике прошивок от VAG присутствовали два файла с идентификатором OIQ9, которые отсутствовали в таблицах прошивок DSG, а именно:
v069Q9720AM___getriebe_DSG_OIQ9_sw.sgo
v069Q9610AM___getriebe_DSG_OIQ9_sw.sgo
Логически я сделал вывод, что раз эти файлы отсутствуют в таблицах прошивок DSG, но присутствуют в сборнике прошивок VAG, значит на момент последнего обновления таблиц этих прошивок ещё не существовало, поэтому какая-то из них и является последней и самой актуальной. В моём случае из форумов я точно знал, что последняя прошивка для моего авто имеет версию 6561, поэтому по двум цифрам, обозначающим 2 последние цифры версии прошивки (72 и 61) я понял, что именно второй файл является самой актуальной прошивкой. Но в таком случае можно дополнительно проконтролировать правильность своих суждений.

Дело в том, что есть ещё как минимум два способа, которые помогут определить, что именно эта прошивка действительно более свежая, чем все остальные.
Первый способ довольно простой и понятный – это программка SGO Extract, с помощью которой можно легко узнать, какой файл прошивки какую версию имеет (за наводку на программу огромное спасибо пользователю dimmanmax). Просто открываем программу, нажимаем кнопку Info и выбираем интересующий нас файл прошивки. Вылезет окошко, где среди прочих данных будет написана версия прошивки:








Как видите, я оказался прав, этот файл – действительно прошивка 6561, а файл «72» — прошивка 6272:





Второй способ – это файл с указанием всех файлов прошивок и датой их выпуска по состоянию на начало 2017 года (январь-февраль), а точнее – датой заливки прошивок на сервера VAG’а. Надо просто в этом файле найти все прошивки с нашим 4-значным идентификатором (в моём случае – OIQ9) и убедиться, что файл, отсутствующий в таблицах прошивок DSG, но который я пометил для себя, как самый актуальный, действительно является самым свежим. Недостаток тут заключается в том, что у меня файл с датами выхода прошивок датирован началом 2017 года (январь-февраль), поэтому, если для некоторых модификаций выходили прошивки после этой даты, они тут не будут указаны. Тогда придётся смотреть, какие прошивки присутствуют у вас в папке, но при этом отсутствуют в этом файле, и уже применять первый способ.



Но и с этим файлом нужно быть осторожным. Иногда там встречаются прошивки для одной модификации, но которые были «залиты» на сервера VAG’а практически в одно время, разница лишь в несколько минут или секунд. В таком случае стоит обращать внимание ещё и на 2 цифры, обозначающие 2 последние цифры версии прошивки. Как правило, они идут по порядку (например, 61, 62, 63, 64, что обозначает прошивки 6561, 6562, 6563 и 6564, соответственно). Вот пример такого случая, в котором необходимо выбирать не только по дате, но и по номеру файла, а также пользоваться первым способом:




Проверкой по первому способу я выяснил, что эти прошивки – 2504, 2505 и 2506, т.е. самой актуальной в данном случае будет версия 2506.
Также в этом файле я собрал все прошивки, которые были на сборниках всех четырёх марок VAG – Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, поэтому некоторые файлы прошивок могут повторяться по несколько раз и иметь разную дату заливки, в таком случае стоит ориентироваться на более раннюю дату (логично, что если одна и та же прошивка попала на сборник для Volkswagen в мае 2015, а для Seat – лишь в начале 2016, то она не будет самой свежей, если присутствуют другие прошивки на сборнике Volkswagen, залитые в конце 2015, например). В общем, используя этот файл, нужно всё сопоставлять друг с другом.

Но что делать, если оказалось, что некоторые прошивки отсутствуют в этом файле с датами выпуска, но присутствуют в сборнике VAG? Если таких прошивок несколько, то необходимо применять первый способ с программой SGO Extract.

Что ещё может помочь в подборе прошивки? Помните, в каталоге запчастей помимо непосредственно каталожного номера коробки в конце была приписка из 3 символов, обозначающих индекс версии прошивки? Так вот, облегчить поиск правильного названия файла прошивки (с правильным 4-значным идентификатором) могут помочь как раз эти индексы, поскольку в таблице прошивок DSG g-box base эти индексы во многих случаях указаны (отличие лишь в том, что там эти индексы 4-значные, но первый символ всегда ноль, поэтому его просто-напросто мысленно отбрасываем при сравнении). Тут важно найти совпадение хотя бы по одному SW-номеру, который мог быть на вашем автомобиле, тогда вы будете точно знать, каким является идентификатор вашего автомобиля/модификации и сможете уже по нему, используя полученные ранее знания, найти прошивку, которая подходит для вашего авто. Стоит иметь в виду, что индекс версии прошивки может совпадать для одинаковых версий прошивок, но разных версий «базового ПО» (как пример – прошивка 4560 для SW-номера 0AM300060B и прошивка 4560 для SW-номера 0AM300060C будут иметь один и тот же индекс – 03A), однако в рамках одного и того же SW-номера индексы разных версий прошивок почти никогда не совпадают:








Ещё один интересный момент, который я заметил при сопоставлении индексов версии прошивки и непосредственно самой версии прошивки – это то, что в рамках одного SW-номера индекс версии прошивки всегда повышается в зависимости от «свежести» прошивки, т.е. такого, что, скажем, прошивка 9052 имеет индекс версии прошивки 012, а прошивка 9033 индекс 010 быть не может, потому что прошивка 9033 новее, чем прошивка 9052. Сама по себе нумерация этого индекса имеет не совсем стандартную закономерность, поскольку помимо цифр в ней могут встречаться буквы. Второй символ (после нуля) является главенствующим, т.е., например, индекс 01B означает более новую версию прошивки, чем индекс 00X, но 00X будет означать прошивку новее, чем 00B. Сначала идёт нумерация в цифрах, затем в буквах, поэтому буквенное обозначение означает более позднюю версию прошивки, чем цифровое (например, прошивка с индексом 01A будет более свежей, чем прошивка с индексом 019). Исключение в этом правиле (по непонятной для меня причине) составляют лишь прошивки 456х серии (и некоторые другие 45хх серии), у них второй символ всегда (или почти всегда) 3 (например, 03A), при том, что однозначно более свежие прошивки могут иметь более низкие числа (например, 02V у прошивки 5270). Также возможно, что прошивки тех серий, которые отсутствуют в таблице g-box base, тоже не следуют этому правилу.
Что ж, после всего этого информационного бума хочу рассказать о ещё одном небольшом информационном нюансе, который в поиске прошивки вообще никак не поможет, но, возможно, будет кому-то интересен для общего развития. В 48 группе измеряемых величин в блоке коробки содержится идентификатор, в котором зашифрованы первые 2 цифры версии прошивки:




В моём случае с прошивкой 2710 это цифры 27.
Соответственно, в случае с прошивкой 6561 это будут цифры 65 и так далее. Эти же идентификаторы присутствуют и в таблице прошивок g-box base.
Вот такой маленький нюанс, который для поиска прошивки не имеет никакого значения, но интересен с информационной точки зрения.

Также на одном зарубежном форуме я нашёл некую таблицу соответствия SW-номеров, версий прошивок, 3-значных индексов версий прошивок и 3-значных кодов КПП, этот файл я тоже выложу в общую папку с материалами по DSG, т.к. в некоторых сложных случаях он может помочь в определении правильной прошивки.

Ну а в заключение этой главы покажу на конкретном примере, как я подбираю прошивку для DSG7 0AM. Постараюсь использовать минимум дополнительных инструментов, но посмотрим по ситуации. Пример возьму не самый сложный из тех, которые могут попасться, бывают случаи потруднее, особенно это касается самых свежих версий КПП с номерами 0AM300060 и выше, вот там действительно могут быть некоторые трудности с подбором прошивки, особенно если не хватает первоначальных данных (например, мехатроник был заменён, а со старого нет возможности считать данные 41-й группы).

Предположим, что автомобиль, под который надо подобрать прошивку – это Volkswagen Golf 2012 модельного года с двигателем CAVD и КПП с кодом NQJ. Иду в каталог ElCats, выбираю там необходимую модификацию и нахожу коробку, которая подходит:




Получается, изначально на автомобиле должна быть коробка с номером 0AM300054J. Нажимаю «цена» и перехожу на Экзист, где вылезает актуальный номер замены:



Вижу, что эту коробку можно прошить до актуальной версии 0AM300060B, индекс прошивки тут 007. Открываю таблицу прошивок g-box base и нахожу там прошивки для SW-номера 0AM300060B:



Вижу, что есть некоторое количество прошивок, последняя из которых в этой базе – 6202, но, скорее всего, существуют и прошивки 65хх серии. Вижу, что совпадения по индексу версии прошивки здесь нет ни с одной прошивкой. Тогда я возвращаюсь к каталогу ElCats и вижу, что у коробки, которая стоит изначально (0AM300054J) индекс версии прошивки 00B. Нахожу в таблице g-box base прошивки для SW-номера 0AM300054J и вижу, что там есть одна прошивка, у которой совпадает индекс версии прошивки с тем, что указан в каталоге. Это прошивка версии 3640. Также из этих данных понимаю, что идентификатор модификации, для которой предназначен файл прошивки – Ob, соответственно, для SW-номера 0AM300060B мне необходимо будет искать прошивки с идентификатором Ob.






Возвращаюсь в таблице обратно к прошивкам 0AM300060B и вижу, что все они имеют идентификатор модификации Ob, соответственно, они все мне подходят:




Но поскольку я знаю, что существуют и более свежие прошивки серии 65хх и, вероятно, подобные должны быть и для этого автомобиля, я иду в папку со скачанным сборником прошивок и провожу поиск по идентификатору ObR3, чтобы обнаружить, есть ли там какие-то файлы прошивок, которые отсутствуют в этой таблице. Всего в папке обнаружилось 8 прошивок с таким идентификатором, в то время как в таблице g-box base таких прошивок всего лишь 5, значит, у нас есть 3 прошивки, которые, теоретически, могут являться более актуальными, чем последняя указанная в таблице прошивка 6202:





Это прошивки, у которых 2 последние цифры версии прошивки – 03, 40 и 61. Для начала сделаю вид, что о программе SGO Extract мне неизвестно, либо нет доступа к ней. Пойду по сложному пути, скажем так.
В таблице прошивок g-box я вижу, что есть прошивки 6201 и 6202, логически можно предположить, что прошивка с последними двумя цифрами версии 03 – это прошивка версии 6203. Про прошивку 40 судить уже непросто, но зная, что обычно прошивки 65хх серии имеют версию 656х, предполагаю, что именно файл, у которого 2 последние цифры версии прошивки – 61, является версией прошивки 6561, а потому является последней и самой актуальной, но это умозаключение необходимо дополнительно проверить всеми оставшимися для этого способами. Для этого открываю файл с датой выпуска прошивок и ищу там все прошивки с идентификатором ObR3, чтобы сверить их дату выпуска и убедиться, что моё предположение оказалось правильным. В данном случае мне несколько повезло, поскольку все прошивки в этом файле оказались расположены в одном месте и их удобно быстро сравнивать между собой по дате выхода. Выясняю, что прошивка «61» действительно является самой актуальной, поскольку была залита на сервера VAG’а позже всех остальных – в декабре 2016 года, но есть один нюанс: прошивка «40» вообще отсутствует в списке!



Полный размер



Можно предположить, что раз её здесь нет, значит, она была добавлена ещё позже, соответственно, является какой-то ещё более свежей прошивкой, ведь в моей базе прошивок (самой свежей – июль 2019) этот файл присутствует. В таком случае я пробую найти информацию по названию файлов прошивок в гугле, а также по SW-номеру коробки, но мне не удалось этого сделать – в сети информации, к сожалению, нет. Логически я также пришёл к выводу, что вполне возможно и такое, что эта прошивка на самом деле старее, чем прошивка «61», просто была добавлена на сервера позже по какой-то причине (например, VAG посчитал, что эта прошивка может оказаться полезной в каких-то случаях), а также зная какие в принципе бывают версии прошивок (это можно посмотреть всё в той же таблице g-box) можно предположить, что это, например, прошивка 4540. В таком случае остаётся 3 варианта: шить последовательно эти прошивки и смотреть, какая из них является более актуальной (я бы в таком случае начал с прошивки «40», как более непонятной), прошить сразу прошивку «61», и если она действительно является прошивкой версии 6561, а также если никаких проблем в работе коробки с этой прошивкой нет – просто оставить её, и третий вариант – использовать SGO Extract, в таком случае всё становится легко и понятно. С его помощью я выяснил, что прошивка «61» – это действительно прошивка 6561, а прошивка «40» – это всё-таки 4540, как я и предполагал:







Вот такой получился случай, на его примере должен быть более понятен принцип, по которому можно достаточно достоверно подбирать прошивки для КПП DSG7 0AM, и не просто подбирать, а искать наиболее актуальные версии.

FLASHDATEN (Flash files, флэш файлы) для VAS PC, ODIS Engineering 2019


VAG-Flashinfo


Flashdaten_Audi_2019-11-05.zip
Flashdaten_Audi_2019-12-17.zip
Flashdaten_Seat_2019-11-05.zip
Flashdaten_Seat_2019-11-19.zip
Flashdaten_Seat_2019-12-17.zip
Flashdaten_Lamborghini_2019-11-05.zip
Flashdaten_Lamborghini_2019-11-19.zip
Flashdaten_Lamborghini_2019-12-17.zip
Flashdaten_Bentley_2019-11-05.zip
Flashdaten_Bentley_2019-11-19.zip
Flashdaten_Bentley_2019-12-17.zip
Flashdaten_Skoda_2019-11-05.zip
Flashdaten_Skoda_2019-12-17.zip
Flashdaten_Skoda_2019-11-19.zip
Flashdaten_MAN_2019-11-05.zip
Flashdaten_MAN_2019-11-19.zip
Flashdaten_MAN_2019-12-24.zip
Flashdaten_MAN_2019-12-17.zip
Flashdaten_Volkswagen_2019-11-05.zip
Flashdaten_Volkswagen_2019-11-19.zip
Flashdaten_Volkswagen_2019-12-17.zip

Необходимые файлы для подбора прошивки блока ЭБУ DSG

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для Вас с 9:00 до 18:00 В рабочии дни!
Оптовый отдел продаж в Калуге
Электронная почта
Телефон: +7 (4842) 400 - 787 КАЛУГА Московская 247/227 Только оптовые продажи Комплектов DSG 7 KINERGO®
Посмотреть на карте