Поделиться с друзьями
16 января 2020
496

Компоненты коробки передач


коробки передач

1 Внутренняя входящая ось
2 Наружная входящая ось
3 Выходящий вал, 5-й и 6-й передач, передачи заднего хода и стояночной передачи
4 Поддон картера
5 Масляный насос – Входящие оси
6 Масляный фильтр
7 Вилка переключения
8 Выходной вал, 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи
9 Дифференциал




А. Внутренняя входящая ось
В. Наружная входящая ось 




Внутренняя входящая ось:
А. Шестерня 1-й передачи
В. Шестерня 3-й передачи
С. Шестерня 5-й передачи





Наружная входящая ось:
D. Шестерня 4-й и 6-й передачи
E. Шестерня 2-й передачи

Двухчастная входящая ось является основным элементом коробки передач. Она состоит из наружной полой оси в которой находится внутренняя ось.
Наружная ось подает четные передачи 2-ю, 4-ю и 6-ю.
Внутренняя ось подает нечетные передачи: 1-я, 3-я, 5-я и задняя передача.

Синхронизация
Синхронизирующие блоки, шар блокировки, пружины и секция сболчиваемого фланцевого соединения составляют единый блок. Синхронизирующие кольца изготовлены из латуни. 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи имеют двойные синхронизирующие кольца. 5-я, 6-я передачи и передача заднего хода имеют одиночное синхронизирующее кольцо.
Синхронизирующие блоки 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач расположены на выходном валу 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач.
Синхронизирующие блоки 5-й, 6-й передач и передачи заднего хода расположены на выходном валу 5-й, 6-й передач и передачи заднего хода.

Плавающая двойная муфта



Номер Обозначение Номер Обозначение
1 Муфта 1, нечетные передачи
2 Торсионный демпфер
3 Муфта 2, четные передачи
4 Пружины

Коробка передач оснащена двумя параллельными плавающими муфтами.
При переключении усилие передается от двигателя на двойной входящий вал в коробке передач.
"Плавающая" муфта представляет собой систему сцепления, детали которой находятся в масле, чтобы снижать уровень трения и ограничить нагревание. Каждая муфта имеет отдельную подачу масла и охлаждение.

Плавающие дисковые муфты используют гидравлическое давление для выполнения передач. Масло выполняет работы внутри поршня муфты. При активировании муфты, гидравлическое давление внутри поршня вынуждает пружины прижимать диск муфты к зафиксированной прижимающей пластине.
Диски муфты оснащены внутренней шестерней, приспособленной для захвата в шлицах крышки дисков. В момент поворота, крышка дисков захватывает и принимает усилие двигателя.
При освобождении муфты давление масла внутри поршня уменьшается, что уменьшает и давление на диски и на прижимающую пластину.

Муфта 1 управляет нечетными передачами 1, 3, 5 и передачей заднего хода.
Муфта 2 управляет четными передачами 2, 4 и 6. Муфты работают независимо одна от другой.

Система двойной муфты оснащена демпферным устройством, которое подключает двигатель к стороне входа системы плавающей муфты.

Обе муфты работают одновременно только при переключении.

Вилки переключения



1. Вилки переключения

В коробке передач имеется 4 вилки переключения. Модуль управления коробки передач (TCM) включает соленоиды, которые в свою очередь включают гидравлику, и вилки переключения механически вводят передачи.

Положение передач на каждой вилке следующее:
Вилка переключения 1 (нечетные): R-N-5
Вилка переключения 2 (нечетные): 3-N-1
Вилка переключения 3 (четные): 2-N-4
Вилка переключения 4 (четные): P-N-6

Как четные так и нечетные передачи могут быть включены одновременно и работа с ними может выполняться параллельно.
Передачи 5 и N заблокированы, когда передача R включена, а передачи N и 1 заблокированы, когда включена передача 3. Противоположное действительно и для четных передач.

Более подробная информация по модулю управления коробкой передач (TCM), соленоидам и датчикам приведена в разделе Устройство и работа модуля управления коробкой передач (TCM).

Масляный насос



1. Масляный насос
2. Масляный фильтр

Масляный насос подает в гидравлическую систему масло, и подает масло на другие узлы коробки передач для смазки и охлаждения. Масляный насос работает от двигателя.

Дифференциал


Дифференциал равномерно распределяет мощность между приводными колесами, даже если они вращаются с разной частотой.

Дифференциал состоит из корпуса дифференциала, большой и малой полуосевых шестерен, шеек вала и упорных шайб.

У дифференциала имеется 4 шестерней. Корпус дифференциала полностью герметичен, с тем чтобы в него не попадала грязь и не вытекало масло при снятии приводного вала.

Гидравлическая система



Номер Обозначение Номер Обозначение
1 Модуль управления коробки передач (TCM)
2 Гидравлическая система управления
3 Плавающая двойная муфта
4 Масляный фильтр
5 масляный радиатор
6 Масляный насос
7 Поддон картера
8 Вилки переключения

Гидравлическая система коробки передач включает в себя масляный насос, плавающую двойную муфту, вилки переключения, гидравлическая система управления и масляный радиатор.

Соленоиды, управляющие гидравлическими клапанами, находятся в системе управления коробки передач, которая смонтирована на переднем крае коробки передач. Соленоиды включаются модулем управления коробки передач (TCM).

Соленоиды управляют охлаждением и смазкой коробки передач, управляя гидравлическим давлением и потоком, а также управляя давлением муфты и используемым моментом вращения. Избыток масла отводится обратно в маслоотстойник.

Переключения выполняются за счет того, что масляный насос создает гидравлическое давление. Гидравлические клапана, управляющие соответствующим соленоидом, передают гидравлическое давление далее на данную муфту и на вилку переключения, в зависимости от того, какой сигнал поступит от модуля управления коробки передач (TCM). Гидравлическое давление создается при при сцеплении, чтобы затем опять понизиться при переходе в переключение.

Информацию о том, как Модуль управления коробкой передач (ТСМ) управляет соленоидами, можно получить в разделе Конструкция и функциональные характеристики, Модуль управления коробкой передач (ТСМ).

Масляная камера







А Камера муфты
B Заправка масла
C Гидравлическая система управления
F Плавающая двойная муфта
D Пробка заправки масла
E Шестерная камера

Коробка передач имеет 3 масляных камеры, одна для муфты, одна для гидравлическое системы управления и одна для механических деталей в коробке передач, осей и шестерен.

Внимание! Трансмиссионное масло по своим свойствам отличается от обычного масла ATF. Всегда используйте только трансмиссионное масло, указанное для данной коробки передач. В противном случае это может оказать отрицательное влияние на работу коробки передач.

Уровень масла проверяется пробкой горловины заполнения (на коробке передач отсутствует обычный масломерный щуп). Для получения более подробной информации по проверке уровня масла, см. ИНФОРМАЦИЯ/РЕМОНТ/ЧИСТКА ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА/Передача усилия/Коробка передач.

Сопряжение коробка передач — двигатель



А Захват на крышке муфты
D 1-й захват для наводки на пружину
B Захват на маховик
E Маховик
C Пружина

Сопряжение между коробкой передач и двигателем включает в себя захват и является уникальным для данной коробки передач. Захват состоят из 8 "когтей" на коробке передач, которые захватывают 8 "когтей" на маховике двигателя и которые натягиваются пружинами.
Устройство сопряжения позволяет ему воспринимать даже малейшие движения между коробкой передач и двигателем.

Перед тем, как коробка передач будет сочленена с двигателем, первый "коготь" маховика, более узкий по размеру, должен быть наведен на пружину в корпусе муфты при помощи специального инструмента. Задачей первого "когтя" на маховике является предварительно натягивать пружину на корпусе муфты, остальные 7 "когтей" передают момент вращения двигателя на коробку передач.

Узел рычага переключения передач



Узел переключателя передач расположен в центральной консоли и механически соединен с коробкой передач тросом, воздействующим на зубчатый клапан.

Узел рычага переключения передач с Geartronic кроме положений P/R/N/D имеет также положение для ручного переключения (M). Ручные положения переключения могут быть выбраны в любой момент во время движения.

Для осуществления переключения вниз, рычаг должен быть переведен в сторону знака минус (-). Для переключения вверх, рычаг должен быть переведен в сторону знака плюс (+). При трогании с места 3-я передача может быть использована как максимально высокая. Двигатель может быть запущен только в положении P или N.

Передача усилия
С 1-й во 2-ю передачу



A. 1-я передача.
B. Подготавливает переход во 2-ю передачу.
C. Меняет муфту.
D. 2-я передача.

Переход с 1-й передачи во 2-ю осуществляется в семь шагов:

Шаг 1:
1-я передает полный момент вращения.
2-я находится в нейтральном положении.

Шаг 2:
1-я передает полный момент вращения.
Узел управления 2-й передачи получает давление для синхронизации и включения передачи.

Шаг 3:
1-я передает полный момент вращения.
2-я передача находится в полном захвате, выполняется подготовка муфты (заполнение гидравлическим маслом) чтобы подготовить передачу усилия.

Шаг 4:
1-я передает полный момент вращения двигателя, но уменьшает его, по мере того, как увеличивается усилие 2-й передачи.

Шаг 5:
Усилие 1-й передачи уменьшается до нуля по мере того, как муфта 2-й передачи увеличивает (перенимает) усилие.

Шаг 6:
1-я передача не передает никакое усилие и её муфта полностью открыта.
Муфта 2-й передачи принимает усилие двигателя, пробуксовывание уменьшается до нуля.

Шаг 7:
1-я передача выключена.
2-я передача передает полный момент вращения.

Другие переключения также выполняются подобным образом.

1-я передача



2-я передача



3-я передача



4-я передача







5-я передача



6-я передача



Передача заднего хода




Современные версии DSG и PowerShift, установленные соответственно на Volkswagen Jetta и Ford Focus III, схожи по конструкции – у обеих «сухие» однодисковые сцепления, управляемые электромагнитными актуаторами. Разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift – шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford – Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.
БУКСИРОВКА:
Избегайте буксировки. Однако для удаления автомобиля из опасного места можно применить буксировку на короткое расстояние на очень низкой скорости — не более 20 км не быстрее 20 км/ч.
Важно: Настоятельно рекомендуется не выполнять буксировку при наружной температуре ниже 0 °C.

Транспортировка/буксировка автомобиля:

Так как 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (6DCT450) НЕ смазывается в достаточной степени при выполнении буксировки, необходимо помнить о следующем:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Несоблюдение этого указания может привести к повреждению автомобиля и/или причинению вреда здоровью.
• Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в нейтральном положении N.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную скорость буксировки 20 км/ч.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную дистанцию буксировки 20 км.
• Автомобиль можно буксировать только при температуре выше 0 °C.
• Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. Не буксируйте автомобиль задним ходом.
• При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция буксировки НЕ ограничены.
• При механической неисправности коробки передач нужно обязательно приподнять ведущие колеса над грунтом.

Качение или движение по инерции при выключенном двигателе:
Если перед началом качения или движения по инерции ведущие колеса не подняты, силовой агрегат не отделен от трансмиссии или не сняты полуоси, это может привести к повреждению 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6DCT450).


Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для Вас с 9:00 до 18:00 В рабочии дни!
Оптовый отдел продаж в Калуге
Электронная почта
Телефон: +7 (4842) 400 - 787 КАЛУГА Московская 247/227 Только оптовые продажи Комплектов DSG 7 KINERGO®
Посмотреть на карте