DQ200 - поперечно расположенная 7-ступенчатая трансмиссия вышла в свет в 2008 году и получила названия DSG 0АM, 0CW - для VW и DSG 0ВM - для Ауди (по классификации VAG).
Рассчитана на крутящий момент - до 250 Nm. И устанавливалось на автомобили Гольф, ГольфПлюс, Поло, Scirocco,... Сеат Ибица. Под все двигатели от 1.2L FSI до 2.0L TDI.
Отдельный тип автоматов с двойным сцеплением, управляемый с помощью электрических моторов вместо гидравлических клапанов поршней и насоса. Подробнее о принципе двойного сцепления - ДСГ. Этот тип АКПП еще называют "роботизированной коробкой передач" или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
В DQ200 использовано главное и отработанное преимущество механических коробок - сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения выполняют две вилки, управляемые из закрытого гидравлического Мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило стоимость коробки, правда за счет снижения ресурса. Такие автоматы пока не так уверенно проходят свои 200 ткм и пока теряют в пути к этому рубежу довольно большой процент "бойцов". Плюсы при этом очень привлекательны - высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика разгонов.
С учетом того, что сейчас все больше растет класс "модных" машин, которые покупают не для того, чтобы ездить долго, а для того, чтобы ездить с удовольствием, соглашаясь на два-три года беспроблемной, но приятной эксплуатации, то этот тип автоматов-роботов стремительно набирает опыт и завоевывает рынок машин класса мини и микро. Опережая не только "задумчивые" и "вечные" ступенчатые автоматы (во всем мире), но и «мягкие» и модные вариаторы (в Европе). Мир АКПП сейчас разделился на два лагеря: Европа перспективным автоматом для малолитражных авто считает DSG , а Япония - CVT-вариаторы. Остальные наблюдают эту «битву» со стороны или даже чуть сзади.
В ремонте эти коробки сложны, встречаются нечасто и только у опытных мастеров. Среди "детских болезней" встречались проблемы со всеми новыми элементами: ►Двойное сцепление при агрессивной езде рано изнашивалось или изнашивалось неравномерно. ►Новый электрический масляный насос слишком рано и часто выходил из строя или работал нештатно. ►Типовые проблемы электрики\датчиков. ►Огромное давление масла в Мехатронике выдавливало масло наружу с фатальными последствиями для коробки и т. д.
Конструкция этого автомата стала очень сложной, гидравлика разделена на две разных камеры с разным по функциональности маслом. Одна камера - для смазки шестерен и валов использует обычное трансмиссионное масло. Другая камера - мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки (122013A) находится под давлением и меняется со вскрытием крышки блока только специалистами ДСГ. Коробка очень капризна к чистоте масла. Менять масло мастера рекомендуют каждые 30 ткм при аккуратной езде и одновременно с заменой масла двигателя при агрессивной езде. Масло специальное (G 052 512 A2), меняется только с мастерами по ремонту ДСГ. Для замены потребуется 2 литра масла. |
![]()
|
- Переборку коробки производят с помощью Ремкомплектов прокладок и сальников - 122002A. Ремкомплекты достаточно полные и одинаково часто заказывают и «почти оригинальный» Транстек и неплохой неоригинал. |
![]() |
Подшипники валов поставляются полным комплектом, иногда вместе с минимальным Ремкомплектом прокладок и сальников (122002A). |
![]() |
Маховик, выполняющий часть функций гидротрансформатора соединен со сдвоенным (двухмассовым) сухим сцеплением от производителя сцеплений для МКП Luk, (122550A) вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). Тем самым решалась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6 и загрязнением масла и соленоидов. |
![]() |
Насос развивает огромное для АКПП давление, которое при грязном масле часто гидравлическим ударом ломает мягкий алюминиевый сплав гидроблока. Трещины часто находят в районе аккумулятора и сопровождается это предупреждением компьютера об ошибке. Корпус гидроблока заменяют — 122741A. |
![]() |
Сальники часто меняют по отдельности, во время локальных ремонтов гидроблока или замены подшипников и есть задача сэкономить на Ремкомплекте - 122070A, 122076A, 122077A. Так же часто при локальном ремонте меняют крышку-заглушку 122483A. все эти детали входят в ОверолКит (122002) |
![]() ![]() |
Встречаются другие неисправности, вроде износа или загрязнения соленоидов. Что уже успешно решаются сервисами, специализирующимися на ремонте ДСГ с сухим сцеплением.
Ремонт "железа" этой коробки довольно сложен, запчасти найти трудно и для замены используются в основном БУ детали с авторазборок.
В эти годы методом проб и ошибок рынок дешевых АТ поделили: для преселективных DCT с низким крутящим моментом применяют сухое сцепление, с высоким КПД и относительно низкой себестоимостью. А с мощными двигателями лучше (долговечнее) работает "мокрое".
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
AUDI | A1 | 10-11 | BEL | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
AUDI | A3 | 08-11 | BEL DEU HUN | 7 SP F/AWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
AUDI | Q3 | 11 | SPAIN | 7 SP F/AWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
SEAT | ALTEA/XL | 09-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | DQ200 |
SEAT | IBIZA | 09-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L | DQ200 |
SEAT | LEON | 07-11 | ESP | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
SKODA | FABIA | 10-11 | CZE UKR | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L | DQ200 |
SKODA | MODELA | 11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
SKODA | OCTAVIA | 09-11 | CHN CZE RUS SVK UKR | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L | DQ200 |
SKODA | SUPERB | 08-11 | CHN CZE RUS UKR | 7 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | BEETLE/BEETLE CONVERTIBLE | 11 | MEX | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | BORA | 10-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | CADDY VAN | 10-11 | POL RUS | 7 SP FWD | L4 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | GOLF/GOLF PLUS | 07-11 | CHN DEU PRT | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L 1.6L 1.9L L5 2.5L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 08-11 | MEX | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.9L 1.8L 2.0L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | LAVIDA | 10-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 08-11 | CHN DEU | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | POLO | 07-09 | BEL ESP | 7 SP FWD | L4 1.2L 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SAGITAR | 09-11 | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 08-11 | PRT | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 10-11 | PRT | 7 SP FWD | L4 1.4L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 09-11 | CHN | 6 SP FWD | L4 1.8L | DQ200 |
VOLKSWAGEN | TOURAN | 10-11 | CHN DEU | 7 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 1.8L | DQ200 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Комплект уплотнений DQ200(DSG)/0AM | 122002AA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с подшипниками (10 шт) DQ200/ 0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002AC |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без прокладок гидроблока, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) Autoline, 2005-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 122002B |
Комплект фрикционных дисков DQ500 | 122003B |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ500/0BH(DSG/DCT) | 122010B |
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal | 122010BC |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Фильтр Масляный наружный, Filter oil External DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) | 122013B |
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up,(сам фильтр 122013B) | 122013BK |
Сальник первичного вала внешний, DQ200 (0AM) front (40х56х16) (входит в ремкомплект Оверол Кит) 2008-Up | 122070A |
Cальник передний, DQ200 (0AM) front (28х20,5х 7) (входит в ремкомплект Оверол Кит) 2008-Up (бывшая 131070DA-EM) | 122070AC |
Крышка передняя, DQ500 (бывшая 131070U-EM) | 122070B |
Cальник полуоси, DQ200 (0AM) AXLE (48х62х8) 2008-Up | 122076A |
Cальник полуоси, DQ200(0AM)/0BH/DQ500 AXLE (60х74,3х8) 2008-Up | 122077A |
Подшипник вилки переключения (1 штука), 0AM/DQ200 3-5/REVERSE | 122201AC |
Комплект подшипников 10 шт, DQ200/0AM (в комплекте ТОЛЬКО подшипники) | 122201AK |
Прокладка гидроблока, VW/AUDI 0AM (DQ200) DSG 7 SP FWD Valve Body Seal (входят в ремкомплект ...002) 2009-Up | 122300A |
Комплект соленоидов из 4-х штук, DQ200, Со следами установки, без гарантии | 122420A |
(Заказывать по позиции 123421A-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS - NH (Normally High) №217 или №218, DQ250 (02E), DQ500 (0BH\0BT), DSI-6 M11, M78, 2005-Up (Смотрите изображение) | 122421B |
(Заказывайте по позиции 123421AD-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS - NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11, BTR M78 2005-Up (Смотрите изображе | 122421BC |
(Заказывать по позиции 123430B-EM) )Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471), Solenoid DSG cooler flow, DQ500/0BH/0BT/DL501/0B5, 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 122430B |
(Заказывайте по позиции 123431B-AF) Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5)/DQ500, line pressure VBS solenoid (N472) 2003-up | 122431B |
Крышка обрезиненная(заглушка), DQ200/0AM (DSG) (наружный диаметр 52мм) 2003-up | 122483A |
Комплект сцепления в сборе, Drum 0AM/DQ200 | 122550A |
Мехатроник (с программным обеспечением), Mechatronik, 0AM (DSG) Audi A3 Sportback 1,6 BSE | 122740A |
Корпус клапана гидроблока 0AM/DQ200 (имеет утолщение в основании корпуса и доп.рёбра жёсткости) | 122741A |
Вилка переключения 6 и задней передач, Fork 6/Reverse, 0AM/DQ200 (DSG) | 122845A |
Заглушка, DQ500 | 122997B |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM/DQ200) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999A |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN (0AM198140E/0AM198140M) | 122999AC |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999AD |
Комплект многодискового сцепления DSG (DQ200) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999AE |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN (0AM-198-140H/0AM-198-140L) | 122999AF |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Уплотнение корпуса аккумулятора (68x64x2.0) 0AM, DQ200 (DSG) | 122302A |
Электронный модуль 0AM/DQ200 (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) | 122446A |