Поделиться с друзьями
19 января 2020
1000
- Всё, как известно познаётся на опыте, а лучше опыте других нежели учиться на своих ошибках!

Данный материал взят с известного ресурса:
Оригинал тут

Парень решил самостоятельно отремонтировать мехатроник, путём сварки трещины в гидроплите, как видно не совсем удачно! 

Привет всем таким же как и я бедолагам))). Наслаждаясь от эксплуатации коробки DSG-7 вдруг увидел, что на дисплее в поле где отображаются передачи вдруг попеременно с передачами стал мигать гаечный ключик, хотя в работе коробки не поменялось вообще ничего. Тут я почуял что-то неладное. Порывшись в мануале ничего про это не нашёл. Полез на форумы — писали разные причины, но одно можно было сказать точно — это поломка коробки, причём вероятнее всего — течь гидроблока. Советовали заглянуть под машину и посмотреть на коробку с целью обнаружить масляные подтёки. Я так и сделал. Всё верно, масло и на коробке, и на защите. На следующий день записался к официалам на диагностику. Приехал, они посмотрели и достаточно быстро определили, что потёк гидроблок мехатроника. Я ризонно спросил: "И что делать?", на что они ответили: "Мехатроник не ремонтируется, а меняется целиком". Но самое интересное было не в этом, а в цене — с моей 20% скидкой его цена 87.000 рублей! + работа по замене, стоимость которой я даже не спрашивал (думаю что-нибудь около 10.000 рублей). От таких ценников у меня зачесалось в самых нескромных местах. Попробовали написать заявку по куланцу (машина до этого момента обслуживалась только у ОД, гарантия по коробке закончилась 7 мес. назад) — не прокатило. Уехал расстроенный. Но русские как известно…


Мой пытливый ум никак не мог смириться с тем, что что-то не ремонтируется. И, забегая вперёд, не зря. Пообщавшись с умными людьми и начитавшись интернета решил попробовать вылечиться, поскольку терять было нечего (если бы не получилось, то купил бы б/у или восстановленный, потратив немного денюжек и времени на неудавшийся ремонт). И, кстати, самые полезные статьи, по которым работали, нашёл на drive2.ru, после чего и сам зарегистрировался здесь чтобы поделиться опытом.
Проблема, которая была у меня, вероятно была аналогична этой, ведь рабочее давление внутри гидроблока — 45-60 бар! Поэтому и решили снять, разобрать, заварить и поставить на место.
Как снимать довольно подробно и наглядно рассказано здесь (собственно по этой статье и сами снимали). Единственные уточнения в дополнение:
1. на Шкоде Октавиа (2011г.) необходимо ещё слить антифриз и снять толстый патрубок системы охлаждения, который идёт к радиатору. Он мешает снятию мехатроника с коробки;
2. не обязательно пользоваться специнструментом, достаточно простой большой отвёртки.

Для перевода штоков в демонтажное положение воспользовался диагностическим сканером Delphi DS150E, который позаимствовал у неравнодушного товарища.

Диагностический сканер Delphi DS150E

Затем стали разбирать. Опять же по опыту, которым с нами любезно делятся социально ответственные граждане. Никаких проблем при разборке не было, все резьбы — правые, однако один нюанс при разборке, не описанный там, всё-таки всплыл — мы никак не могли открутить колбу гидроаккумулятора. Никакие съёмники масляных фильтров не помогли (цепной и краб). Открутили только с помощью 70 TORX, под который имеется ответная часть вверху колбы. Хотя некоторые пишут, что у них откручивались чуть ли не от руки.


Гидроаккумулятор


Полный размер

Разобранный гидроблок

Далее стали искать трещину и естественно начали с того же места, что и пользователь с аналогичной поломкой, ссылка на которого приведена выше. Визуально ничего не нашлось. Но сложностей со способом поиска не было (и не надо никаких дорогостоящих и хитрых наборов для выявления трещин), всё давно придумано нашими дедами: для этого необходимо немного керосина (он продаётся в любом хозяйственном магазине и протечёт куда-угодно, найдёт любую, даже самую невидимую трещину) и самый обычный мел. Мелом натираем деталь в том месте, где предположительно имеется трещина, а с другой наливаем керосин. И… вуаля!













То есть проблема один в один, как по ссылке выше. Однако у того пользователя результат вышел неудачный.
Отвёз я эту деталюху знакомому сварщику, который работает на авиационно-ремонтном заводе, а в свободное время за денюжку помогает всем нуждающимся. По поводу того, что у неё какой-то хитрый сплав, который не варится — неправда. И не надо ни в какие институты эту деталь носить, чтобы определить её состав, поскольку на ней и так он написан)))) — это AISi12Cu1(Fe).




Химический состав сплава гидроблока

И со слов сварщика этот сплав прекрасно варится. А проблема у пользователя с неудачным опытом, возможно, заключалась в том, что перед свариванием необходимо было разделать трещину и применять присадочную проволоку правильной твёрдости. Плюс во время сварки прогреванием необходимо выжечь масло и керосин из трещины и только затем наплавлять. Места между внутренней частью гидроблока и наружным корпусом предостаточно, поэтому шов можно делать каким душе угодно, главное не перегреть деталь, чтобы она не ослабла и не лопнула в другом месте (при сварке следите за тем, чтобы температура детали не поднималась выше 80 градусов. Для этого у правильного сварщика есть бесконтактный пирометр). И после сварки опять заливаем керосин минут на 5 для контроля.



Полный размер

Промежуток между двумя частями корпуса гидроблока





Разделка трещины бормашиной

















Результат сварки

Если вдруг что-то не получилось, то можно попробовать купить внутреннюю часть гидроблока (номер запчасти 0AM325066C)
Сборка в обратной последовательности. Как заливать масло в мехатроник думаю разберётесь сами (никакой прокачки не требуется), а как в коробку неплохо описано  (несмотря на то, что там машина посвежее процедура и агрегаты выглядят аналогично). Мы пошли простым путём и заливали через сапун, предварительно сняв с него колпачок, через небольшой шланг с воронкой. Масло в этой коробке не подразумевает замены в течение всего срока эксплуатации, поэтому инспекционные отверстия для контроля его уровня отсутствуют. Следовательно, заливаем ровно 1,7 литра.

После сборки произвёл адаптацию, которую подсмотрел на Youtube



На сегодняшний день проехал около 3000 км после завершения работ, поэтому и решил написать. Думаю это уже показатель успешности ремонта.
После сборки незначительно подтекает масло в месте сопряжения коробки с мехатроником. Подтяжка болтов не помогла, да притом они алюминиевые, сильно тянуть опасно для кошелька. Поузнавал (в том числе и у официалов) — прокладка в этом месте отдельным номером не бъётся, является одноразовой и поставляется вместе с мехатроником))))). Поэтому к прокладке добавляйте герметик. Этим и займёмся в ближайшее время. Ну, а в остальном — всё ОК!

Затраты.

Материалы:
Масло трансмиссионное FEBI GL-4 75W 1л (серая бутылка) (G052512A2-оригинал) — 550р.*2шт.=1100р. (заправочный объём — 1,7л)

Масло в мехатроник FEBI Power Steering Fluid 1л (G004000M2- оригинал) — 550р. (заправочный объём — 1л)

Керосин — был

Мелки детские — 17р.

Работа:
Снятие/установка, разборка/сборка мехатроника — 5000р. (работа выполнялась правильными руками, но первый раз. Поэтому время в общей сложности составило около 12-13 часов, включая изучение сопутствующих статей, фото- и видеоматериалов)

Сварка — 1000р.

ИТОГО: 7667 рублей.

Даже если вы не найдёте знакомых с автосканером для демонтажа и адаптации и вам придётся приобрести его (около 8000р. в простой комплектации), то не стоит отчаиваться. Он может вам и вашим друзьям пригодиться в дальнейшем для диагностики и сброса ошибок, ну а в крайнем случае продадите тыщ за 5 на барахолке.

Одним словом — выгода от ремонта очевидна. Не бойтесь лезть в мехатроник, ничего сверхъестественного там нет и слишком специальных знаний, инструмента или опыта не требуется.

Если будут необходимы контакты мастера-механика и сварщика в городе Иваново, то любезно поделюсь.

P. S. На 06.09.2017 проехал после ремонта около 10000 км — все ОК.
Всем удачи!

Опыт оказался, к сожалению, неудачным.((( Продолжение здесь

К стати весьма удачное и правильно выбранное решение на тот момент.

В то время выпускались Комплекты DSG 7.01 требующие доработки и лишних манипуляций. На сегодняшний день таких проблем с комплектом DSG 7.02 нет! 


Чтобы выиграть сражение, его иногда приходится давать дважды.
Маргарет Тэтчер.

И опять Смехатроник))). Вылечив свой сваркой я отъездил более 15000 км. И даже поделился своим удачным на тот момент опытом здесь. Но радость была недолгой, немцо-чехи постарались на славу))). Опять полезла пресловутая и хорошо знакомая многим владельцам DSG 7 ошибка P17BF. То есть давление в мехатронике опять куда-то быстро пропадало и насос начинал безостановочно работать. Но как я уже писал)))…



Погрузившись в эту тему по самые уши наткнулся на интересное видео



Нашёл их контакты, связался и таки заказал у них этот комплект. Эээээх, будь что будет!))) Стоимость сейчас при заказе 1 штуки — 180$ + доставка (с Минска до Иваново обошлась рублей в 600 компанией CDEK).

Мне понравилась идея, которая лежит в основе этого комплекта: устраняется первопричина возникновения неисправности, вызванная конструктивными недоработками, выражающимися очень тонкой стенкой и отсутствием усиливающих её рёбер в местах возникновения трещин. Иными словами это место усиливается стальным стаканом, а в него устанавливается новый гидроаккумулятор меньшего диаметра в резьбе.
Пришло сие чудо дня за 3. Упаковано основательно, хоть и не красиво: бумага, огромное количество защищающего от коррозии масла, пакет и коробка. Минусов два: не прилагается вообще никакой документации, включая инструкцию, и нет ключа для затягивания нового гидроаккумулятора.



Полный размер

упакованный ремкомплект

Хотя, впрочем, это всё мелочи: ключ доработали от УШМ (болгарки), а работы проводили по их видео (приведено выше). Затем в мастерскую на замену. описана   Мои добавки и комментарии к этим операциям, полученные на своём опыте  Искать в новом ли месте образовалась трещина или лопнула сварка не стали.





разобран мехатроник









вкручен стальной стакан



просверлены отверстия



старый и новый гидроаккумулятор



вуаля!

В процессе работы сюрпризов никаких не было, всё прошло как по маслу. Проблема ушла. Надеюсь хотя бы эта навсегда. На сегодняшний день (29.05.2018г.) наездил с этим комплектом уже около 10000 км, пока всё хорошо. Масла решил поменять как в мехатронике так и в коробке. Не такая уж затратная статья, думаю хуже не будет.

Затраты.
Материалы:
Масло трансмиссионное FEBI GL-4 75W 1л (серая бутылка) (G052512A2-оригинал) — 550р.*2шт.=1100р. (заправочный объём — 1,7л)

Масло в мехатроник FEBI Power Steering Fluid 1л (G004000M2- оригинал) — 550р. (заправочный объём — 1л)

Ремкомплект Kinergo — 180$. По текущему курсу с доставкой около 12000 рублей.

Работа:
Снятие/установка, разборка/сборка мехатроника — 5000р.

ИТОГО: 18650 рублей.

P.S. В процессе изучения мной данной проблематики люди, работающие с DSG, советовали лить трансмиссионного масла чуть больше, чем рекомендовано, то есть около 1,8-1,9 л. Это обусловлено тем, что на подшипник, по-моему, первичного вала и так-то плохо накидывается масло ввиду его расположения, а если уровень ещё немного упадёт, то проблемы неизбежны — подшипнику грозит масляное голодание. И такая поломка очень популярна и характерна для подобных коробок. Так что лучше, как говорится, перебздеть))). Я налил чуть больше



Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для Вас с 9:00 до 18:00 В рабочии дни!
Оптовый отдел продаж в Калуге
Электронная почта
Телефон: +7 (4842) 400 - 787 КАЛУГА Московская 247/227 Только оптовые продажи Комплектов DSG 7 KINERGO®
Посмотреть на карте